Корзина
9 отзывов
Продажа судового и промышленного оборудования - ООО «СУДОВАЯ СФЕРА»
+7(423)270-39-66
+7(423)270-39-66
+7 (423) 270-39-66
+7 (908) 446-62-69
+7 (423) 296-62-69

Корпус судна и его основные элементы

Корпус судна и его основные элементы

16.12.20

Элементы корпуса судна

Пассажирский, грузовой морской и речной транспорт обладает многосоставной конструкцией. Помимо применения запорной арматуры, топливной системы, двигателя, турбины, систем управления, необходим корпус. Это несущая конструкция, которая обеспечивает размещение грузов, пассажиров, обеспечивает движение, управление. Большинство элементов современных морских или речных суден созданы из специального сплава металла, устойчивого к коррозии, соленой воде (если это морской транспорт).

Материал корпуса и его особенности335мм-475мм иллюминатор (АМГ)

Для создания основы морского или речного металлического транспорта применяют литую сталь. Ранее использовали сварное железо. Высокая прочность, устойчивость к деформациям, дешевизна обуславливают большую популярность литой стали для создания большинства частей корпуса.

Конструкция корпуса судов – особенности

Для того, чтобы речной или морской транспорт можно было классифицировать как судно, в нем должен быть корпус, надстройка, рубка. Корпус – это главная часть из набора и обшивки. В свою очередь первый компонент представлен продольными и поперечными связями для основы «обшивочного» слоя.

Она представляет собой оболочку речного или морского транспорта, гарантирующую герметичность, устойчивость к действию воды и препятствование ее проникновения внутрь. Обшивка и надстройка в совокупности образуют единую систему, обеспечивающую механическую прочность.

Ключевая особенность корпуса - наличие «плавной» формы, которая переходит в острие ближе к носовой и кормовой части. Перед судна именуется носовым, зад – кормовым. Бока речного или морского транспорта – это борта. Та часть корпуса судна, которая находится под водой, именуется как подводная, соответственно – верхняя – надводная. Самый низ морского судна – это днище, самый верх – палуба.450x600x25 Водогазонепроницаемая крышка судовая (Задраивание снаружи и изнутри ручками) 263-03.401-9

Корпус морского судна имеет надстройку. Это специальная конструкция, которая размещена над корпусом и служит в роли продолжения бортов. Другими словами, помещение, которое располагается на палубе на протяжении всей ширины. Рубка служит объектом для запуска, остановки и регулирования режима работы двигателя.

Дополнительными элементами конструкции принято считать:

  • Кокпит. Это специальное место в палубе, необходимое для размещения пассажиров транспорта.
  • Ниша для мотора. Это выема в судовом корпусе, которая необходима для установки мотора.
  • Набор корпуса судна. Представляет собой единую систему, в составе которой используется киль, ахтерштевень и форштевень.

Требования, предъявляемые к элементам корпуса судна

Большинство компонентов речного и морского транспорта создаются на основе сварного железа или литой стали. Некоторые элементы могут быть выполнены из дерева. В любом из случаев, такие составные компоненты корпуса должны обладать следующими качествами:

  • Обеспечивать высокий уровень прочности.
  • Гарантировать герметичность и водонепроницаемость (особенно для компонентов, контактирующих с соленой водой).